Категории раздела

Репетиционные базы Москвы [44]
Репетиционные базы Санкт-Петербурга [34]
Репетиционные базы России [10]
Студии звукозаписи Москвы [35]
Студии звукозаписи Санкт-Петербурга [22]
Студии звукозаписи России [14]
Музыкальные магазины Москвы [30]
Музыкальные магазины Санкт-Петербурга [21]
Музыкальные магазины России [10]
Музыкальные площадки Москвы [30]
Музыкальные площадки Санкт-Петербурга [20]
Музыкальные площадки России [10]
Музыкальные фестивали [10]
Лейблы [10]
Интернет лейблы [10]
Интернет радио [10]
Музыкальные порталы [10]

Статистика

Форма входа

E-mail:
Пароль:

Каталог для музыкантов

Главная » 2009 » Ноябрь » 23 » Московский Пасхальный фестиваль
23:48
Московский Пасхальный фестиваль
Московский Пасхальный фестиваль, основанный по инициативе маэстро Валерия Гергиева, практически сразу занял значительное место в культурной жизни России. Благословленный при рождении в мае 2002 года патриархом Алексием II и поддержанный столичным мэром Юрием Лужковым за годы своего существования Фестиваль из московского вырос в национальный.

Московский Пасхальный фестиваль продолжает традицию Пасхальных музыкальных форумов, проходящих во всем мире. За восемь лет Фестиваль завоевал репутацию одного из наиболее масштабных и серьезных музыкальных событий России и Европы. По мнению международной и центральной российской прессы, Московский Пасхальный фестиваль ежегодно становится кульминацией московского музыкального сезона, привлекая крупнейших артистов мира, представляя интересные и насыщенные программы и уделяя большое внимание благотворительным проектам. В 2003 году при поддержке Президента Российской Федерации В.В.Путина Фестиваль стал Всероссийским.

Сегодня Фестиваль проходит ежегодно при поддержке Мэра Москвы Ю.М.Лужкова, президента Российской Федерации Д.А.Медведева, Министерства культуры Российской Федерации и с Благословения Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Афиша фестиваля, в первый год представлявшая всего 20 концертов, достигла внушительных размеров ─ каждый год в рамках музыкального форума проходит от 80 до 120 концертов и премьер. Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева в рамках Фестиваля всегда представляет выдающиеся концертные и оперные программы.

В первые годы Фестиваля были заложены основы, определившие дальнейшие тенденции развития фестиваля, теперь превратившиеся в традиции: благотворительность и просветительство. Реализуются эти направления посредством концертных программ: симфонической, камерной, хоровой, звонильной и специальных проектов в Москве и других регионах. Части фестивальной программы представляют собой олицетворенное движение от музыки жизни к музыке сфер.

Симфоническая программа, начинавшаяся выступлением симфонического оркестра Мариинского театра в 5 регионах, к началу VIII Московского Пасхального фестиваля насчитывает,
не включая Москву, уже 20 городов. Это Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Владикавказ, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Ульяновск, Ижевск, Ханты-Мансийск, Тольятти, Самара, Великий Новгород, Череповец, Ярославль, Кострома и Киев.
И в некоторых городах оркестр уже побывал дважды.

За годы существования Московского Пасхального фестиваля в нём приняли участие несколько тысяч исполнителей из Европы и Азии. На Фестивале выступали величайшие музыканты, известные во всем мире, причем многие из них – впервые в России: Анна Нетребко (сопрано), Ольга Бородина (меццо-сопрано), Вадим Репин (скрипка), Юрий Башмет (альт), Михаил Плетнев (фортепиано), Владимир Галузин (тенор), Брин Терфель (бас-баритон Великобритания), Ланг Ланг (фортепиано, Китай), Владимир Фельцман (фортепиано, США), Виктория Муллова (скрипка, Австрия), Николай Цнайдер (скрипка, Дания-Израиль), Леонидас Кавакос (скрипка, Греция), Миша Майский (виолончель, Бельгия), Мари-Элизабет Хэккер (виолончель, Германия), Александр Торадзе (фортепиано, США), Ефим Бронфман (фортепиано, США), Кун Ву Пек (фортепиано, Южная Корея-Франция), хор и оркестр старинных инструментов Collegium Vocale Gent (Бельгия) под управлением Филиппа Херрвега, Кельнский камерный хор и оркестр Collegium Cartusianum (Германия) под управлением Петера Нойманна, прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина и многие другие.

Хоровая программа начиналась в 2002 году в Москве с 7 хоровых коллективов. На следующий год хоровые выступления прошли в 6 городах России. С каждым годом география фестивальных мероприятий расширяется. Артисты Фестиваля выступали в Новосибирске, Киеве, Красноярске, Архангельске, Мурманске, Майкопе, Ижевске, Череповце, Казани, Якутске и Зарайске; фестивальные концерты вновь состоялись в Александрове, Владикавказе, Калуге, Краснодаре, Красноярске, Муроме, Ростове Великом, Серпухове, Твери, Туле, Тольятти, Ульяновске, Санкт-Петербурге.
На сегодняшний день 18 хоров выступят в 39 концертных программах. В 26 храмах будут исполнены пасхальные песнопения.

В рамках камерной программы в 2003 году состоялись выступления Ларисы Гергиевой, Анатолия Кузнецова, Екатерины Семенчук, Андрея Илюшникова в 7 городах России: Костроме, Ярославле, Тюмени, Вологде, Омске, Томске, Северске. В нынешнем году 9 городов планируют объехать артисты Академии молодых певцов Мариинского театра. Среди них впервые концерты камерной музыки прозвучат в Благовещенске, Хабаровске, Владивостоке, Мирном.

Фестиваль стал крупнейшим музыкальным событием в культурной жизни столицы, охватив сразу несколько областей музыкального искусства: от концертов симфонической музыки до храмового песнопения. Кроме того, москвичи познакомились со старинными Пасхальными звонами в исполнении лучших российских звонарей. Именно тогда, в 2002 году, в рамках звонильной программы впервые с 1917 года появились вереницы колокольных звонов, передававших эстафету от одного храма к другому, звуча в разных районах исторического центра Москвы. Это удивительное по силе воздействия музыкальное явление не только наполняет благодатью и покоем души христиан, но и вселяет надежду, укрепляет веру, утверждает истину духовного возрождения.
Таким образом, Московский Пасхальный фестиваль ежегодно вносит существенный вклад в музыкальную культуру, приобщая россиян к высокому искусству, возвышая ценность духовного, вечного, высокого. В фестивальных программах удачно соединились религиозный праздник и светское мероприятие. А благотворительное, просветительское и, впоследствии, региональное направления сделали этот музыкальный форум уникальным явлением.

Московский Пасхальный фестиваль во время своего прохождения в столице еще не имел порядкового номера. «Первым» он стал именоваться постфактум: благодаря огромному общественному резонансу, вызванному музыкальными событиями мая 2002 года, фестиваль было решено проводить ежегодно. Каждый Пасхальный фестиваль посвящен творчеству великих композиторов-классиков русской и мировой культуры. Произведения С.Прокофьева стали неотъемлемой частью фестивальных концертов 2003 года.

Центральным событием Второго Московского Пасхального фестиваля была постановка оперы М.Мусоргского «Борис Годунов» на Соборной площади Кремля. Слушателям особенно запомнилось это выступление: в день концерта погода резко испортилась, похолодало, полил дождь. Струнные инструменты были заменены роялем, но хор, солисты и артисты симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева, несмотря на непогоду, держались до конца и исполнили оперу блестяще.

Третий Московский Пасхальный фестиваль впервые представил обширную программу региональных концертов, проведенных в 9 российских городах. Репертуарной основой фестивальных программ вновь стала русская музыка. В афише фестиваля наряду с крупнейшими отечественными композиторами – П.Чайковским, И.Стравинским, С.Рахманиновым, представлены имена М.Равеля и Я.Сибелиуса, тесно связанных с русской музыкальной культурой. Особое место в программе Фестиваля принадлежало С.Прокофьеву – оркестр Мариинского театра представил все семь симфоний композитора, крайне редко исполняющихся единым циклом. В рамках цикла концертов «Дни Баха в Москве» артисты Фестиваля обращались к наследию И.Баха – важнейшей фигуры для всех поколений российских музыкантов.

Программа Четвертого Московского Пасхального фестиваля была посвящена знаменательной дате в отечественной истории – 60-летию Великой Победы. Два специальных проекта Фестиваля стали частью празднования 60-летия со дня окончания Второй мировой войны: в Театре Российской армии артисты Мариинского театра представили оперу С.Прокофьева «Война и мир» в постановке А.Кончаловского с участием Анны Нетребко; 7 мая в Большом зале Консерватории и 9 мая на Поклонной горе под управлением маэстро Гергиева выступили симфонический оркестр Мариинского театра и специально созданный Объединенный молодежный оркестр стран-участниц Второй мировой войны, соединяющий молодых талантливых музыкантов разных стран и символизирующий стремление всего мирового сообщества к миру без войны.

Пятый Московский Пасхальный фестиваль был приурочен к знаменательной дате в истории музыки – 100-летию со дня рождения Д.Шостаковича. Московская ретроспектива сочинений мастера стала вершиной масштабного международного проекта Валерия Гергиева, посвященной юбилейной дате – программы музыки Д.Шостаковича, инициированные дирижером, прошли в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Пекине, Токио, Риме, Лос-Анджелесе, Санкт-Петербурге и других мировых музыкальных столицах. В программах последующих лет музыка Д.Шостаковича была представлена в контексте творчества его современников – И.Стравинского, С.Прокофьева, Б.Бартока.
В Москве, на сцене открывшегося после реконструкции Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, в исполнении маэстро Гергиева и Мариинского театра прозвучали опера «Нос» и избранные сочинения из симфонического наследия композитора. Следует также отметить, что жители Новосибирска и Красноярска познакомились с новейшими работами театра – спектаклями «Фальстаф» и «Набукко» Д.Верди. А для фестивальных дней в Киеве был подготовлен специальный проект – «Киевская Русь». За четыре дня фестиваля солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнили в Киеве пять произведений: «Путешествие в Реймс» Д.Россини (сценическую версию), Концерт №3 для фортепиано с оркестром С.Рахманинова (фортепиано – А.Володин), «Парсифаль» Р.Вагнера (сценическую версию), Концерт для фортепиано с оркестром №1 С.Прокофьева, Концерт для скрипки с оркестром Д.Шостаковича и «Валькирию» Р.Вагнера (III акт) с участием знаменитого баса-баритона Брина Терфеля.

Шестой Московский Пасхальный фестиваль отмечал 125-летие со дня рождения И.Стравинского. Сочинения выдающегося русского композитора, как хорошо известные (триада русских балетов – «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная» и опера-оратория «Царь Эдип»), так и редко исполняемые («Симфония in C», «Свадебка», «Симфония в трех движениях», кантата «Звездоликий»), являлись центром обширной ретроспективы музыки первой половины ХХ века – одного из самых ярких и многообразных периодов в истории музыкальной культуры. Наряду с опусами И.Стравинского в нее входят сочинения К.Дебюсси («Мученичество Св. Себастьяна», «Ноктюрны», «Послеполуденный отдых фавна», «Море»), Г.Малера и опера «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьева (в новой сценической версии Мариинского театра). В программе также уделялось внимание предшественникам – старшим коллегам И.Стравинского – А.Бородину («Богатырская симфония»), Н.Римскому-Корсакову («Шeхеразада», увертюра «Светлый праздник»), П.Чайковскому («Скрипичный концерт»), повлиявшим на формирование музыкального языка композитора.
Были представлены фрагменты из тетралогии «Кольцо Нибелунга» Р.Вагнера с участием ведущих солистов Мариинской оперы – проекта, который стал одним из крупнейших и наиболее успешных в новейшей истории театра.

Седьмой Московский Пасхальный фестиваль отразил в своей программе 225-й театральный сезон и 20 лет, как маэстро Валерий Гергиев стал главным дирижером Мариинского театра. В свой юбилейный сезон Мариинский театр представил публике панораму лучших спектаклей и премьер, а также такие грандиозные музыкальные полотна как «Хованщина» М. Мусоргского и «Псковитянка» Н. Римского-Корсакова. Музыке Николая Андреевича Римского-Корсакова, 100-летие со дня смерти которого отмечал в 2008 году весь музыкальный мир, в афише Фестиваля было уделено особое место. В рамках симфонической программы были исполнены такие произведения русского классика как увертюра «Светлый праздник», сюита «Шехеразада», «Испанское каприччио», увертюры и фрагменты из опер «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Майская ночь», «Царская невеста», «Млада», «Сказка о царе Салтане». Идеи Н.Римского-Корсакова прозвучали в произведениях его последователей, наших современников, ставших классиками – Р. Щедрина, Б.Тищенко и А.Смелкова. Имена виртуозного китайского пианиста Ланг Ланга, талантливой немецкой виолончелистки Мари-Элизабет Хеккер, бельгийского ансамбля Collegium Vocale Gent и «маэстро Барокко» Филиппа Херрвега задали высочайшую художественную планку и придали международный объем фестивальной афише. Слушателями симфонической программы VII Московского Пасхального фестиваля стали более 35 тысяч человек в Москве и регионах России.

Обширная программа Восьмого Московского Пасхального фестиваля охватывает уже 28 российских городов. Впервые фестиваль придет в нынешнем году в Ереван. Программа 2009 года отразит 200-летие со дня рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. В частности, планируется исполнить комическую оперу Вячеслава Круглика «Коляска» по одноименной повести Н.В.Гоголя.

Категория: Музыкальные фестивали | Просмотров: 939 | Добавил: admin1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Друзья сайта

  • Ария Family
  • Бумпакет - реклама на бумажных пакетах
  • Портал свободных рецензий
  • Вымпел Club
  • sburyy.ru
  • Brand Army
  • Твиттер Бурого


  • Репетиционные базы Москвы, Репетиционные базы Санкт-Петербурга, Репетиционные базы России, Студии звукозаписи Москвы, Студии звукозаписи Санкт-Петербурга, Студии звукозаписи России, Музыкальные магазины Москвы, Музыкальные магазины Санкт-Петербурга, Музыкальные магазины России, Музыкальные площадки Москвы, Музыкальные площадки Санкт-Петербурга, Музыкальные площадки России, Музыкальные фестивали, Лейблы, Интернет лейблы, Интернет радио, Музыкальные порталы, Машинки для стрижки собак, триммеры. Машинки для стрижки волос и триммеры.